21 ноября 2011 г.

Туризм головного мозга. Vol. 1.

Пролог

Мне очень хотелось сделать по-настоящему интересный и читабельный текст о Москве. Какой увидел ее я. И еще - хотелось сделать этот текст полезным. Знаю, дилетанту усидеть на двух стульях тяжело. Поэтому часть информации будет отличаться от "канонического текста" по виду. Вроде газетной верстки.

Короче, имейте в виду - я старался.

Внимание! Говорят все радиостанции Советского Союза! *12/01/2011 Yulsa
ПРИЕЗЖАЙ В ГОСТИ, ВОВКАААААААААААА!!!! Я ТЕБЯ ЖДУУУУУУУУУ!!!!!!

Смазываем лыжи

Постоянно забываю это чертово слово. И лезу в Google со своими идиотскими формулировками. Мне почему-то хотелось, чтобы непременно это слово было в начале рассказа о Москве.

Небо хмурилось, глотало противный ком и по-мужски сдерживало слезы. Мы курили с Пашкой в аэропорту «Манас». Стоя на той самой хрени, название которой я забыл. По старой доброй традиции я выполнял функцию провожатого, потому что - опять же, по традиции, лететь никуда не собирался. Мы смотрели вниз, где вновь прибывших в нашу гостеприимную страну счастливчиков засасывало в такси. Прямо на нас смотрел огромный приветственный кыргызстанский билборд.

И чего-то я заикнулся по поводу того, что хочется уже увидеть надпись “Welcome to Russia!” в Москве. Мечте - больше десяти лет.

Николаич парировал мгновенно:

- Скорее тебя ждет огромная надпись «Нахуй ты сюда приехал?»

Небо утвердительно чихнуло парой капель. Спасибо, Паш. Оптимистично.

Кстати, хрень, на которой мы стояли и курили, называется… Да твою же мать!..

Пандус.


ТАСС сообщает: *19/01/2011 Yulsa
Вовка!!! Мы с мясом играем 16 апреля дома и 6 августа в гостях, т.ч. планируй выезд :)


Многолетнее желание поездки в первопрестольную оформилось в реальность за неделю. Артур обломал мне охуенную идею рвануть автостопом и приобрел билеты на самолет. Пути к отступлению были отрезаны. Гостевое дерби с “мясом” мы играли 28 августа.


Мою мечту уже можно было потрогать руками. Юлькиными. А флажок на моем календаре полз сквозь август, как в жопу раненый.

26'08'11, SMS:
"Ura! Zavtra my budem celovat'sya!"

- Я помню. На эскалаторе.

Позже Артур признается: он был твердо намерен опоздать на рейс и задержаться в Бишкеке еще на пару дней. В наказание за нетерпеливую настойчивость мне пришлось тащить пакет с тремя помидорами через две границы.

"Дурак, это же настоящие помидоры! Таких в Москве не найдешь!"

Итак, спустя месяц я стоял в курительном «аквариуме» аэропорта города Алматы и вспоминал Димкины ценные советы.

Он мне их много дал. Но запомнились только самые смешные и самые ценные. Далее я поделюсь парочкой - выделю их каким-нибудь веселым цветом. .А еще Димон дал мне свой офигенский рюкзак. С сумкой ехать мне было лениво.

В курилке вполне можно было не курить. Достаточно было просто войти и постоять минут десять. Помните выражение “в хате можно вешать топор”? Так вот, в курилке зала ожидания висели две мертвых лошади.

Армейцы не Москвы

Артур и Валера - мои земляки и еще совсем недавно - виртуальные друзья. Первый - уехал из Киргизии в Германию 15 лет назад. Сейчас живет в Москве. Второй - уже три года, как петербуржец. С обоими познакомились в интернете. Футбольная кровь у нас общая - красно-синяя.

В апреле мы впервые встретились с Валерой. В Бишкеке.

В августе Киргизию навестил и Артур.

С Юлькой - история отдельная. Четыре года назад нас асечно познакомил мой старинный бишкекско-дубаевски-московский друг. Yulsa была подругой его пассии. Их роман благополучно завершился через неделю. Мы же с Юлькой дружим пятый год. И все эти годы Юлька пинала меня: “Приезжай, пойдем вместе на мячик!” С ней мы тоже - одной крови. В перерывах матчей ЦСКА я всегда звоню Юське - на фарт.

В общем, состоялся между нами тотальный обмен любезностями.

Артур нашел лучшую по ценам авиакомпанию и сам на полном доверии заплатил за билеты (а ведь мы совершенно не знали друг друга в тот момент!). С его стороны это было только начало.

- Володя, я тут подумал... Один день в Москве лишним не бывает. Домой полетишь чуть позже - первого.

Вечером 31 августа, за ужином в одном из японских ресторанчиков на Тверской, я с огромной к Артуру благодарностью вспомню эту фразу.

Юлька заранее запаслась другими билетами - на дерби ЦСКА со “Спартаком”. С тебя “магнитики”! - весело моргала аська.

Кроме того, Валера прислал мне доверенность на вывоз сына в Россию из Алматы, где он гостил у мамы. Мальчишку тоже зовут Артуром. Я, как обычно, протупил и не загадал желания. Сам же отец встречал нас в Домодедово.

Вместе с Валерой из Питера ехала навстречу мне и та, которой ради меня так скоропостижно сорвало в Белокаменную.

В общем, эта поездка была демонстрацией крепкого цээсковского братства, "сестринства" и взаимовыручки.  От и до.

В этом месте можно слегка позавидовать.

Касаясь солнца

Наш рейс задерживался на два часа. Старший Артур гундел на меня за ранний приезд, а младший отбивался от моих расспросов об отношениях с девочками из класса. Пили минералку. По цене "Хеннесси".

Объявили, наконец, посадку. К тому моменту я был уже уверен, что никуда не улечу. Командир корабля и экипаж извинились за задержку. Самолет вырулил на взлетку, набрал скорость и оторвался от земли.

Поскольку мы сидели в центральном ряду, места у окошка не досталось даже нашему младшенькому.

Инструктаж по технике безопасности и использованию средств спасения напоминал танец стеснительных глухонемых. Из динамиков шел звук, а девчонки-стюардессы “пластично”  визуализировали процесс извлечения и использования кислородных масок. Вспомнился “Бойцовский клуб”. Сначала - рассказ Тайлера об истинном предназначении кислорода. Затем - сцена крушения самолета. В результате воспоминаний я испугался. Нервничал до конца полета. А после посадки аплодировал вместе со всеми, как дурак.

Жратва в самолете, кстати говоря, дерьмовая.

Нервный с покачиванием заход на посадку. Грубое касание бетонки шасси. Гашение скорости. Рулежка к месту стоянки. Внутри тревожное и частое “тук-тук-тук”! Мы опоздали на два часа. А нас ждут! Трап. Автобус.

Вспомнилось детство. Когда ты летишь куда-то в сторону и ловишь рукой поручень. Очень четкое и живое ощущение автобуса в аэропорту. В обычном городском автобусе ты успеваешь сгруппироваться на повороте. В аэропорту каждый поворот - неожиданность. Момент - и ты уже летишь.

Проявив сноровку, оказываемся в числе первых на паспортном контроле. Через 5 минут выныриваем в зал для получения багажа. Мой рюкзак выныривает минут на двадцать  позже. Ищу глазами встречающих и не нахожу нужных. Успеваю расстроиться.

- Вон там посмотри!

Артур отправляет меня на поиски в дальний угол, а сам остается ждать на видном месте. Возвращаюсь назад. Валера с Олей обнимают своего младшенького, а Артур загадочно улыбается.

- А где ... - начал было я, но кто-то сзади закрыл мне ладонями рот. Оборачиваюсь.

На меня смотрит пара уставших, но озорных глаз и широченная - на пол-Москвы - улыбка. Уфф! Улыбка одета в клетчатую рубашку, джинсы с оранжевым ремнем и легкой немытостью волос напоминает хиппи. Нам хорошо.

- В Москву едем в аэроэкспрессе, - объявил Валера и достал стопку заранее заготовленных билетов.

Еще в Бишкеке Серега рассказывал мне о масштабах московских аэропортов, количестве терминалов, сумасшедшей инфраструктуре, объеме продаж авиационного керосина  и тому подобных вещах. Ничего этого я не увидел и не оценил. Зона прилета. Тут же - выход. Буквально в 10 метрах от дверей аэропорта упираешься пузом в турникеты к аэроэкспрессу.

С первого взгляда

В общем, это ни фига не синкансэн. Обычный тепловоз с облагороженным внешним и внутренним убранством, мягкими креслами и телевизором в салоне. Медленный и поездатый, как все тепловозы. Я держал за руку свою Улыбку и пялился в окно.

“Привыкли к иммигрантам - привыкнете и к терактам!” - цинично гласила надпись на заборе. Мимо проплывали разрозненные куски того, что называют русским лесом. Потом фрагменты дач, каких-то поселков, засранных станций и домов, напоминающих рабочие кварталы. Московские такие, в общем, фавелы.

Через 40 минут мы прибываем на Павелецкий, проходим чрезвычайно людный перрон и ныряем в метро. Я сделал это в него. Впервые в сознательной своей жизни.

Тема метро - отдельная и здесь я пока не вправе углубляться в дебри. Завтра я спущусь в метро самостоятельно. Пока же меня просто ведут. Сопротивляться не хочется, да и нечем. На спине - рюкзак. В одной руке - Аленкин чемодан, в другой - три чертовых артуровых помидора.

Москва - это город, к которому невозможно дышать ровно. Город первого взгляда. С него можно влюбиться. Или возненавидеть. Мои многолетние удаленные представления о столице некогда необъятной нашей Родины были именно такими. Просто уверен был, что отношение к ней сформируется моментально. Либо любовь, либо ненависть. А я уже добрых полчаса ехал в метро и до сих пор решительно ничего не понимал.

С Валерой, Олей и Артуром-младшим прощаемся до завтра.

У Артура-старшего уже был план.

- Сейчас мы едем ко мне. Кушаем. Потом мне надо сбегать на работу, а вы пока поспите. Вечером поедем к месту вашего временного пребывания.

Мы вынырнули из метро в районе... Ну да, в каком-то районе. Не слишком шумном и не в самом центральном. Артур забежал в какой-то магазинчик и приобрел какой-то снеди. Затем - дом, подъезд, консьерж, 14-й этаж. Мужской обед на скорую руку. Долгожданный душ.

Когда Артур вернулся, мы невинно спали. Он достал огромную сумку и начал рыскать по шкафам, заполняя ее всяким разным.

- Поехали!

В салоне мобильной связи на углу я обзавелся сим-картой и снова стал человеком. И вдобавок - счастливым обладателем безлимитного мобильного интернета за 7 рублей в сутки. Качество предоставляемых услуг не проверял. Не особо нуждался. А вот телефонная связь была более чем к месту. По выражению артурова лица было видно, что мой товарищ ехать на метро не хочет. Рядом стоял убитый жизнью “жигуленок” с шашкой.

- Твою мать! Он по-русски ни слова не рубит!
- Да ладно тебе, поехали на метро. Я еще не накатался!

Заглядываю внутрь “жигулей”. У чувака в руках - карта Москвы размером с политическую карту вселенной. Изучает.

Мы же снова спускаемся в метро. И через полчаса оказываемся в уютном свежеотстроенном кубике домов на печально известной улице Гурьянова в Печатниках. Бесконечно извиняясь и оправдываясь, Артур открывает двери просторной, хотя и однокомнатной квартиры. Только-только отремонтированной, еще без мебели, но главное - чистой. С электричеством, плитой, ванной-душем-туалетом и главное - в пяти минутах ходьбы до метро.

Бесконечно успокаивая и благодаря бесконечно извиняющегося Артура, осматриваемся. Из раскрытой сумки, как из волшебного сундучка начинают извлекаться чашки-ложки-полотенца-чайники-салфетки и ключи от паровоза. Затем Артур достал из коробки какой-то сверток и сунул вилку в розетку. Через минуту сверток стал матрасом, на который тут же полетела стопка постельного белья.

Достав из сумки еще пару ништяков и вложив мне в ладонь ключи от квартиры, Артур испарился на четыре дня.

Ну, понеслась!

Пока я убивал в себе очередную лошадь, стоя на балконе, Аленка навела в помещении что-то вроде порядка. Помыла полы, разобрала вещи и расставила зубные щетки. У нас оставалось еще несколько часов московского вечера, который не очень хотелось тратить впустую.

- Здравствуй, Юська!
- Привет, Вовка! Ты где?
- В Москве.
- Это я знаю! Район?
- Печатники.
- Блин... Щас. Короче, где-то через час я буду.
- А ты где?

Боюсь сейчас ошибиться, но живет Юлька где-то в районе Сокола. Это реально вся Москва по диагонали. На что она бодрым голосом заявила, что для собаки сто километров - не круг и коль такое дело, сейчас она приедет. Через час-полтора мы встретили Юльку около метро. Алифанова стояла с букетом красных роз (естественно, не мне) и большой красно-синей лошадью в руках.

- Десять пива! - бодрым голосом заявила Юлька в ближайшем магазине, - потом еще зайдем!

- Юль, да ты ох.... - чуть не сорвалось с моего языка, - Я ж столько не выпью!

Но было поздно. Да, еще нюанс. Сумка Юльки тоже оказалась волшебной. Оттуда на стол был извлечен контейнер с роллами. “В ресторане по пути зацепила!”

- Слушай, Юль. Из кучи моих знакомых ты единственная, кто говорит с таким ярко выраженным московским акцентом...
- Дак я-т коренная, а они-т панаехали!

Коренная. В теперь уже далеких семидесятых Москва не верила слезам Юлькиных родителей.

Тепло и долго сидели за столиком на детской площадке во дворе. Говорили о выездах с ЦСКА, о работе, о жизни в Москве, об Иссык-Куле, еще о чем-то. Погода была великолепная! Ржали, как кони. Площадку, к слову, не загадили. Все убрали и выбросили в урну. Подошла молоденькая девчонка, попросила сигарету.

- Девушка, а вы не за “Спартак” болеете? - грозно спросила Юлька. Потом сжалилась и даже разрешила прикурить.

Наконец пиво запросилось на волю. Мы двинули “домой”. Там еще немного послушали любимый Юлькин  “Depeche Mode” с мобильника и допили остатки пива. Глаза негостеприимно слипались. Мы проводили гостью до такси, записали на всякий случай номер “мотора” и попрощались до завтра.

Потому что завтра было дерби.

Комментариев нет:

Отправить комментарий