26 ноября 2011 г.

Туризм головного мозга. Vol. 2.

Как хорошо два месяца не пить,
Как хорошо любовью заниматься
Если с утра не закурить
То нафиг просыпаться?

© "Сплин"


Утро добрым. Бывает.

В общем, - на балкон! Утро встретило ласкающим солнцем, уютным таким шумком просыпающегося двора и симпатичной надписью у подъезда соседнего дома:



Докуриваю свою утреннюю обязательную, улыбаюсь признанию и иду одеваться. В нашей с Аленкой истории это утро - первое одно на двоих. Поэтому я, как человек порядочный, обязан был жениться приготовить завтрак. В смысле, мне так захотелось.

Местный магазинчик без претензий на “понтовость” мы заприметили еще вчера, когда покупали пиво. За прилавком священнодействовала женщина. Не самая русская в Москве. Прикинув в голове состав закупленных мною продуктов, она делает вывод: “Вы квартиры, наверное, ремонтируете?” Ну а хули, я ж существо разговорчивое.

- Нет - говорю, - мы здесь гости. Приехали на несколько дней.
- Откуда?
- Из Киргизии.
- А зачем приехали-то?
- Погостить приехали. И на Вас посмотреть!
- Ну что же Вы не предупредили, я бы хоть накрасилась!

Посмеялись.

Так начал рушиться миф о хамстве московских продавщиц. Чуть позже приятно рухнет еще пара-тройка мифов. Но друзья говорят, что мне просто повезло. За пять дней я не узнал ничего плохого о столице. Считай, зря съездил.

Справедливости ради надо отметить, что я так и не зашел ни в один из супер/гипер маркетов. Потому и с хамством не столкнулся. А завтрашним утром в этом маленьком магазинчике в Печатниках со мной уже будут здороваться.

Моя Улыбка открывает глаза и получает свой утренний стакан молока с булкой.

Aqua

Мне рассказывали о московской воде. Я еще никуда не собирался уезжать из Киргизии, а уже скучал по нашей, которую с наслаждением можно пить прямо из-под крана. Говорили, будто вода в Москве "пахнет" болотом. А мыло можно безуспешно смывать с тела двадцать минут.

Ничего подобного. То есть, конечно - пить из-под крана я не рискнул. Но вода кипяченая - вполне себе употребляема в пищу и лишних запахов не издает. Нормальная, в общем вода. Если вы со мной не согласны - съездите на Алтай и попробуйте там. Потом поговорим.
Мыло с тела тоже смывается нормально. Жить можно.

Нулевка

Никита - обладатель богемной профессии со всеми вытекающими. В стакан. Многотомное собрание любовных трагедий. Добрейшей души человек, способный по случаю послать нахуй. Тонкая натура, ранимая душа. Специалист по выживанию на 23 тысячи рублей в месяц. В Подмосковье. Одним словом - художник.

Контактами мы обменялись на форуме еще до моего приезда в Москву. Очень хотели увидеться. На счастье Никиты, у Валеры имелся “лишний билетик” на дерби.

А самому матчу предшествует “нулевка”. Которая на самом деле вполне себе алкогольная. Друзья встречаются в условленном месте, заваливаются в кабак, пьют там что-нибудь за беседой, после чего выдвигаются на матч.

- Ну что, завтра нулевиться идем? - бодро спросила вчера Юська.

Мы-то идем, а вот Юську в итоге засосали повседневные дела. Покончив с завтраком и душем, приступаем к сборам.

В Бишкеке я собираюсь обычно просто. Ключи-сигареты-зажигалка-деньги-лекарство-мобильник. В Москве к комплекту добавились салфетки, карточки для проезда на метро, схема московского метрополитена, документы и мобильник избранницы. Билеты на матч. Ну и, повязанная на ремень сумки, армейская "роза" (то есть фанатский шарф).
 
- На матч я иду с ним, - заявляет Алена и берет под мышку подаренного Юськой красно-синего плюшевого коня. Вечером в Лужниках нас задолбают просьбами о фото с этим талисманом.

Созваниваемся с Никитой, который едет в Москву из Дмитрова на электричке. Ну, думаю, капец, - ждать будем долго.

На этот раз в метро меня уже никто не вел и выживать надо было в одиночку. А заодно - не умотать близкого сердцу человека. Интернетом я не пользовался, а схему московского метро распечатал еще в Бишкеке, поэтому не спрашивайте, какого цвета была ветка. Я и в черно-белой карте разбираюсь неплохо! Целью интуитивно выбрал станцию метро Пушкинская - и не прогадал. Во-первых, потому что выход из метро - прямо на Тверскую, а Тверская, как “оказалось” - прямой путь к Красной площади. Где-то около сорока минут прогулочным шагом. Во-вторых, на Пушкинской расположена закусочная “Макдоналдс”. Та самая, что когда-то была в Москве первой. Сегодня их там аж 93 штуки - по данным офсайта.

Но сначала - в метро. Когда-то я уже писал о своей стеснительности и нелюбви к неловким ситуациям. Как представлю себя в толпе народа, с растерянной рожей перед схемой - аж противно становится! Поэтому маршрут был проанализирован заранее, еще до выхода. В общем, едем от Печатников до Крестьянской заставы; переход на Пролетарскую и - прямо до Пушкинской. В московском метро все очень логично. Как только “въехал” в принцип переходов с ветки на ветку - считай, разобрался. Есть только одна засада - иногда переходы закрыты. Мне, опять же, повезло. Не облажался ни разу.

А еще в метро мне пригодились Димкины советы. Например, сенсор, к которому прикладывается карта оплаты, находится по правую руку от твоего турникета. Это очень ценный момент. Полезешь фиксировать факт входа с левой руки - откроется не тот турникет, через который намереваешься войти. Сообразить-перегруппироваться и нырнуть в нужный - не успеешь. На карточке - минус поездка, а ты даже не вошел.

По негласному правилу, выработанному в вечно спешащей Москве, на эскалаторе люди занимают его правую сторону. Принцип правостороннего движения соблюдается вообще везде. Левая сторона эскалатора остается свободной для тех, кто вечно куда-то опаздывает и бежит. Совсем не напрягающее и очень правильное правило, основанное на уважении интересов всех участников движения. Почти как на дороге. В следующем выпуске московских записок - правила поцелуя на эскалаторе. Не пропустите!
В общем, доехали мы без приключений.

Увидев перед собой логотип знаменитой закусочной, вспомнил очередной Димкин совет:

“Ссать - в Макдоналдсе!”


Исключительно полезный тезис, поскольку в Москве с ее расстояниями не так много мест, где можно справить нужду. Как справедливо заметил Димон, “можно реально не дотерпеть и обоссаться”.

Самый кайф, который я заценил... Это не еда.

В Бишкеке невозможно зайти в кафе, взять стакан минералки и нагло сидеть с ним два часа. То есть, конечно, можно попробовать... Но смотрят на тебя при этом, как на врага народа. И ждут, что ты закажешь восемь палок шашлыка, бутылку водки, пару порций какой-нибудь еще жратвы, салатик, колу; “бабе - цветы, детям - мороженое”. Даже если их нет.

В Макдоналдсе можно весь день просидеть с включенным ноутбуком и нагло эксплуатировать халявный вай-фай, купив стакан кока-колы. Не напрягаясь. Такое вот офигенное заведение. И даже если за едой там бешеная очередь - место за столиком найти не проблема. Еще и повыбирать можно.

Отмечу, справедливости ради - это был конец августа и это была Москва, не обремененная студентами и школьниками. Но - тем не менее.

А еще в Макдоналдсе клевый дизайн.

Никита звонит гораздо раньше, чем я предполагал. Общий язык мы находим моментально, как и со всеми красно-синими. Теперь у нас есть гид!

Глазея по сторонам, топаем вниз по Тверской. Погода отменная! А дождь в Москве я увидел только в ночь перед отлетом. Через некоторое время замечаю, что Тверская упирается во что-то очень-очень высокое и бордовое, похожее на Государственный исторический музей, знакомый еще по школьным учебникам истории.

- Ну да, - поясняет Никита. - Мы выходим прямо к Красной площади.

Неспеша проходим Охотный ряд, Манежку и сворачиваем к Александровскому саду. Естественно, не можем обойти стороной фонтан с конями. Мало того, что красиво - еще и символично; ведь мы - ЦСКА!

Вокруг - натуральный Вавилон. Такого интернационала не встретишь, пожалуй, нигде.

Аленка убегает за подругой, с которой условилась встретиться здесь же. Мы пока звоним Валере. Они с Олей совершают набеги на московские магазины и обещают присоединиться минут через сорок.

Никита тянет нас к могиле Неизвестного солдата, смотрит на часы и предлагает дождаться смены караула.

- Я каждый раз дожидаюсь. Красиво! - продолжает рекламную акцию Никита.

Наконец, ритуал начинается. Глазеющих - тьма. Вокруг - сплошная мультимедия. Вспышки, щелчки затворов, борьба за места в первом ряду. Начальник караула просит отойти на шаг назад, но не все его понимают. Тупые наверное.

- Девчонке одной очень понравился парень из почетного караула. Короче, взяла она лист бумаги и крупными цифрами написала на нем номер своего телефона. К смене караула пришла к памятнику, встала напротив воина и развернула свой “баннер”. И стояла так перед ним до следующей смены. Естественно, парень номер запомнил... Кхм... Теперь у них семья! - закончил свой рассказ Никита.

У входа на Красную площадь - милицейский “блок-пост” с рамкой-металлоискателем. Успешно проходим “тест”, но перед входом нас настойчиво просят спрятать всю футбольную атрибутику в пакет. Мило улыбаемся и перекидываемся парой шуток с девушкой-сержантом. Прячем “розы” в пакет.

- Ладно, морда коня пусть торчит из пакета наружу. А то задохнется! - смягчается девчонка.

Один неожиданный момент - в Москве катастрофически мало урн. Вроде и не грязно, а куда девается мусор - непонятно. Никита объяснил это явление боязнью терактов.

Первое, что мы видим на Красной площади - киргизская свадьба. Ни удивиться, ни шокироваться этим фактом я не успел. У меня зазвонил телефон. Не успев полюбоваться шедеврами мировой архитектуры и зодчества, возвращаемся к памятнику Жукову, потому что приехали Валера с Олей.

Стоим, значит, беседуем. Ждем. Красно-синяя роза вновь повязана на ремень, морда коня с любопытством выглядывает из пакета. И к нам направляются трое ОМОНовцев.

Будь я пидарасом девушкой - влюбился бы сразу во всех троих. Парни - как на подбор. Высокие, статные, красивые. Вот прям не побоюсь этого слова. Собственно, ничего удивительного здесь нет. Центр Москвы, сердце России. А эти парни собой ее и олицетворяют. Когда один из них обращается к нам, я охреневаю еще больше. Потому что на “будьте любезны” милиция со мной не общалась никогда.

В те дни в Москве очередной кавказец убил очередного русского.

Воспоминания о событиях на Манежке еще свежи в памяти московских властей, а фанаты - главная движущая сила в борьбе с “повсеместной лезгинкой”. Поэтому к нам и подошли.
- Ребят, а что вы здесь стоите?
- Мы договорились о встрече с друзьями на этом месте.

Насторожились.

- А сколько вас?
- Да немного! Подъедут еще трое: мужчина, женщина и ребенок. Мы на матч едем.

Вежливо задав все вопросы и получив удовлетворяющие требованиям безопасности ответы, парни расслабляются и даже не спрашивают документы. Перекинувшись напоследок парой шуток, прощаемся и получаем взамен пожелание удачи.

Наконец, приезжают опаздывающие. По предложению Валеры мы идем “нулевиться” в ближайший японский ресторанчик. Опять Япония. С ума они все посходили, что ли? Названия не запомнил, но фасадом заведение выходит на торцевую сторону ГУМа. Короче, - самый центральный центр.

Осторожно выпиваю две кружки пива. Дружбы с алкоголем у меня никогда не получалось - и слава Богу. А подсказ друзей с форума ЦСКА гласил: пьяных со стадиона разворачивают в сторону метро. Но и трезвым “на мячик” мало кто ходит. В общем, всего должно быть в меру.

Допиваем-доедаем и выходим, наконец, на Красную площадь.

Сразу скажу - масштабов я не оценил. Площадь всегда представлялась мне огромной. На деле - нет. Все довольно компактно и по-домашнему. Если рассматривать в целом весь комплекс - Манежную, Красную, ГУМ, Александровский сад и оба спуска мимо собора Василия Блаженного - то это выглядит, конечно, солидно.

Экскурсия по территории самого Кремля - история из другой оперы. Платной. Ее я отложил до следующего приезда.

Добрая половина Красной площади была огорожена под концертную площадку для фестиваля военных оркестров. Сам фест посетить не довелось, но впечатления, тем не менее, остались. Мы застали фрагменты репетиций и я был просто поражен качеством звука. В роликах на YouTube - звук обычный; телевизионный, что ли. А над Красной площадью висел “кач”. Звук был настоящим, живым и очень плотным. Я не знаю, за счет чего там достигается такой мощный акустический эффект, но слушать музыку было просто кайфово!


Однако, мы загулялись. И нам уже пора. Поскольку птичку выпускал я, на фото запечатлены только друзья:


“Следующая станция - Спортивная!”

- Шарфы снимайте. - коротко и убедительно инструктирует Валера.

Бывают такие моменты, когда не нужно задавать вопросы. Нужно просто подчиниться словам того, кто знает больше. Вагоны метро постепенно заполняются футбольными фанатами и большинство из них - спартаковцы. Неадекватных - больше просто в разы. Многие - в подпитии. Аленка серьезность ситуации недооценила и упрямо держала коня под мышкой. Люди вокруг недовольно косились. Из угла вагона доносились язвительные подъебки.

- Не реагируй. - скомандовал Валера.

Полезешь в стычку - будешь смотреть матч по телевизору в обезьяннике. Если там, конечно, есть телевизор.

Для любого города мира дерби ЦСКА со “Спартаком” - визитная карточка российского футбола, очень красивое и яркое событие. Для Москвы дерби - это война. Все, что движется в красно-белом - враги, а поход на стадион - боевая операция со всеми мерами предосторожности.

Москвичи, далекие от футбола, ненавидят фанатов не меньше, чем ненавидят кавказцев. Тот еще контингент... 

ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙШИМ ПРОЧТЕНИЕМ ОТКРОЙТЕ ПАСПОРТ
И ЕЩЕ РАЗ УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВЫ ДОСТИГЛИ 18 ЛЕТ.

ТЕКСТ СОДЕРЖИТ *УЕВУ ТУЧУ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ!

Мы подъезжаем. На платформе Спортивной нас встречает полиция и бойцы ОМОНа. Здесь уже можно облачаться в клубные цвета - дураков устраивать драки при таком количестве блюстителей порядка нет. Атмосфера - потрясающая. Описать происходящее в ярких красках у меня получится вряд ли. Раздобыл для вас в недрах ютьюба небольшой ролик. Запись 2008 года, но с тех пор ничего не изменилось. Все по-прежнему:


В общем, примерно так. Выходим из метро и оказываемся в болельщицкой “микст-зоне”.

- ЦСКА налево, “Спартак” - направо! - голосит полицейский громкоговоритель. Здесь толпа разделяется на своих и чужих. Вдоль выставленного ограждения - цепочка из бойцов ОМОНа при полной амуниции.

Особо горячие головы умудряются бросаться друг на друга прямо через ограду, но быстро разнимаются сотрудниками.
- Блин, интересно... Менты ведь тоже имеют футбольные пристрастия! Интересно, за кого они?..
- Менты - за “Динамо”! - моментально ориентируется Никита.

Валера убегает, чтобы переодеться. Они разместились неподалеку от Лужников. Наказывает ждать у рекламного щита с надписью “пиздец спартаку”. Надпись оказалась уже закрашенной, но главное, что мы сообразили. Ждем Валеру, потягиваем минералку. Просим Никиту запечатлеть момент.


Звоню Юське - та все еще в делах-заботах.

- Вы там сами разберитесь, а я к началу матча подойду!

Валера с Никитой идут на фан-сектор, а мы - на трибуну С8. Надеюсь, что разберемся и без Юльки. По пути дважды проходим процедуру личного досмотра. Девушек, естественно, досматривают девушки. Аленке нравится - порывается вернуться и пройти досмотр еще разок. До матча камрады всячески стращали меня суровостью стражей порядка. Ничего подобного. На доброжелательное наше расположение отвечают взаимностью. Некоторые даже улыбаются. При том, что через их руки сегодня проходит 58 не очень трезвых тысяч человек. С ума сойти.

Не очень быстро, но все же находим свои места. Бегу в буфет за чем-нибудь съестным - на стадио предстоит провести больше двух часов. Вскоре подтягивается и Юська с подругами. Время начинать матч!

Запомнился голый по пояс волосатый мужик за Аленкиной спиной. Просто натуральный Жорик Вартанов со своей "тысячей извинений". Каждые полчаса он обращается к Алене.
- Девушка, простите ради бога! Просто не могу сдерживаться, - это же футбол!

Алена сжимает кулак и поднимает большой палец вверх. Мол, все нормально.

- Судья, сука, козел е*аный! - вдохновенно кричит мужик.

- Ебать Спартак, ебать! - страстно вторит армейскому фан-сектору Алена, от которой в жизни матерного слова не услышишь, - Ничего, Вовка, здесь можно!

Трибуну для просмотра матча можно выбрать на любой вкус.

Самый брутальный вариант - фан-сектор. Вдумчиво смотреть футбол оттуда - невозможно. В любой момент можно оказаться под огромным баннером и не видеть ничего вообще. Фанаты практически не смотрят футбол, - они гонят любимую команду вперед, устраивают шоу и создают на стадионе поистине непередаваемую атмосферу. Болельщиков за пределами фан-сектора они презрительно называют “кузьмичами”.

Вплотную к фанатскому сектору располагаются те, кто только-только его покинул и перебрался на места поспокойнее. Отсюда легко поддерживать "заряды" фан-сектора, но и футболу уже можно уделить больше внимания. Я выбрал места именно на таком секторе и не прогадал. Мы стали свидетелями сразу двух шоу! Заодно и накричались.

Далее, - ближе к центру, располагаются уж слишком умеренные болельщики. Причем, располагаются уже вперемешку. Там болеют в полголоса, так как на секторе присутствуют болельщики обеих команд. В общем, не мой вариант. Настоящий болельщик ЦСКА обязан "Спартак" ненавидеть!

Я сказал однажды - эмоции лучше всего выплескивать в постели и на стадионе. Так вот, гол твоей команды - это массовый оргазм и невообразимая вакханалия!



Этот матч не был для нас удачным. Дело закончилось ничьей - 2:2. Думаете, я расстроился? Ну, если только совсем немного.

ПОТОМУ ЧТО В ЭТОТ ДЕНЬ СБЫЛАСЬ МОЯ МЕЧТА.

После матча Юська предлагала устроить afterparty, но ни сил, ни эмоций на новые подвиги у нас не осталось. Встречу с Джулией закончили благодарностями, объятиями, дружескими поцелуями и короткой фотосессией:


Шумному продолжению вечеринки предпочли вечернюю прогулку с Валерой, Олей и Артуром. По Фрунзенской набережной. Около магазина "терлась" группка заклятых в красно-белом, надеющаяся купить спиртное после 22.00. Продавцы с нескрываемой досадой смотрели на дежуривший за окном полицейский наряд и грустно отказывали. Мы же закупаемся более легальными продуктами, прощаемся с друзьями и возвращаемся на опустевшую Спортивную, откуда вместе с уставшими после матча полицейскими возвращаемся домой.
Было уже довольно поздно, но в концовке текста обязательно должно быть коротко и красиво.

День катился к закату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий